Инструкция пользователя по работе в Чат-боте
Оглавление
1. Регистрация в Чат-боте
2. Обзор функциональности чат-бота
2.1. Передача показаний
2.2. Проверка и оплата задолженности
2.3. Добавление лицевого счета и смена лицевого счета для корректной работы с Чат-ботом
2.4. Обратная связь
1. Регистрация в Чат-боте
В мессенджере Viber необходимо зайти в меню настроек, параметр «QR сканер» (рис. 1).
Рисунок 1 - Меню настроек Viber
Далее необходимо произвести сканирование QR-кода (рис. 2). Открылась страница паблик аккаунта (чат-бота) (рис. 3).
Рисунок 2 - QR-код
Рисунок 3 - Чат-бот VerexKamchatskenergoBot
На странице VerexKamchatskenergoBot необходимо нажать кнопку «Сообщения» (рис. 3). От чат-бота придет приветствие и описание дальнейших действий для регистрации (рис 4).
Рисунок 4 - Регистрация в Чат-боте
По требованию чат-бота необходимо будет ввести номер лицевого счета, номер квитанции и сумму квитанции (рис. 5).
Рисунок 5 - Регистрация в Чат-боте
После ввода данных необходимо подтвердить введенные данные нажатием кнопки «Подтвердить» (рис. 6).
Если ввели ошибочные данные, то по кнопке «Назад» можно вернуться к нужному пункту и ввести значение заново. Или нажать кнопку «Ввести заново» чтобы начать вносить данные с указанием лицевого счета.
Рисунок 6 - Подтверждение данных
Если данные не будут совпадать с бумажной квитанцией, то с этими данными регистрацию невозможно пройти в Чат-боте.
Выйдет сообщение о том, что квитанция с такими данными не найдена, и что необходимо указать лицевой счет, номер квитанции и сумму квитанции повторно (рис. 7).
Рисунок 7 - Не найдена квитанция
Если подтверждение данных прошло успешно, то регистрацию в Чат-боте можно считать завершенной.
2. Обзор функциональности чат-бота
После завершения регистрации становятся доступны следующие действия в Чат-боте:
· Передача показаний – передача показаний по приборам учета лицевого счета.
· Проверка задолженности по ЛС – проверка и оплата задолженности по лицевому счету.
· Обратная связь – обратная связь по проблемам и предложениям.
· Сменить лицевой счет – добавление и смена лицевого счета.
2.1. Передача показаний
Для передачи показаний необходимо нажать кнопку «Передать показания» или нажать «Меню» (если находитесь в другом пункте меню), а потом кнопку «Передать показания» (рис. 8).
Рисунок 8 - Функции Чат-бота
Чат-бот предоставит информацию о приборе учета лицевого счета, по которому нужно ввести показания. Нужно указать показания и отправить Чат-боту.
Далее нужно подтвердить введенные показания нажатием кнопки «Отправить». Если нужно изменить показания, необходимо нажать кнопку «Назад» и изменить показания для отправки.
Для выхода из данного функционала, необходимо нажать кнопку «Меню» (рис. 9).
Рисунок 9 - Передача показаний
После нажатия кнопки «Отправить» чат-бот выведет сообщение об успешно принятых показаниях (рис. 10).
Рисунок 10 - Уведомление о успешно принятых показаниях
2.2. Проверка и оплата задолженности
Для проверки и оплаты задолженности необходимо нажать кнопку «Проверить задолженность» или нажать «Меню» (если находитесь в другом пункте меню), а потом кнопку «Проверить задолженность» (рис. 11).
Рисунок 11 - Проверка задолженности
Чат-бот выведет сообщение с суммой задолженности и с суммой задолженности пени (если есть) (рис. 12,13).
После запроса задолженности доступна функция оплаты. Для оплаты суммы задолженности необходимо нажать кнопку «Оплатить основной долг», для оплаты задолженности пени нужно нажать кнопку «Оплатить пени».
Если по лицевому счету есть только задолженность, но нет задолженности по пени, то кнопки «Оплатить пени» не будет.
Рисунок 12 - Сумма задолженности и оплата
Рисунок 13 - Сумма задолженности пени и оплата
После нажатия кнопки «Оплатить основной долг» или «Оплатить пени» от Чат-бота приходит сообщение со ссылкой оплаты (рис. 14).
Рисунок 14 - Ссылка на оплату
Для продолжения оплаты нужно перейти по данной ссылке, откроется страница платежного сервиса банка.
Рисунок 15 - Платежный сервис банка
На данной странице необходимо указать данные карты и нажать кнопку «Оплатить».
2.3. Добавление лицевого счета и смена лицевого счета для корректной работы с Чат-ботом
Для добавления лицевого счета, необходимо нажать кнопку «Сменить лицевой счет», потом нажать кнопку «Добавить лицевой счет» или нажать «Меню» (если находитесь в другом пункте меню), а потом кнопки «Сменить лицевой счет» и «Добавить лицевой счет» (рис. 16,17).
Рисунок 16 - Смена лицевого счета
Рисунок 17 - Добавление лицевого счета
После нажатия данной кнопки, необходимо ввести номер лицевого счета, номер квитанции и сумму квитанции. И провести все действия, которые описаны в пункте 1.
Для смены лицевого счета, необходимо нажать кнопку «Сменить лицевой счет или нажать «Меню» (если находитесь в другом пункте меню), а потом кнопку «Сменить лицевой счет».
И выбрать нужный лицевой счет, нажав одноименную кнопку.
Рисунок 18 - Смена лицевого счета
2.4. Обратная связь
Для получения обратной связи, необходимо нажать кнопку «Обратная связь» или нажать «Меню» (если находитесь в другом пункте меню), а потом кнопку «Обратная связь» (рис. 19).
Рисунок 19 - Обратная связь
Ввести текст обращения и отправить Чат-боту.
Далее бот попросит ввести электронный адрес, для обратной связи. Но введение адреса можно пропустить по кнопке «Пропустить».
Для изменения текста обращения, необходимо нажать кнопку «Назад».
Далее необходимо подтвердить отправку обращения, нажатием кнопки «Да».
После подтверждения бот информирует об отправлении обращения (рис. 20).
Рисунок 20 - Информация об отправлении обращения
09:47